На днях произошел спор между крупным маркетплейсом Wildberries и собственниками пунктов выдачи заказов. При этом Федеральная антимонопольная служба не будет вмешиваться в данную ситуацию.
Спор возник из-за высоких штрафов со стороны Wildberries у владельцев ПВЗ. Пункты выдачи заказов начали получать штрафы в случае подмены или порчи товаров.
«ФАС регулярно находится на связи с крупнейшими маркетплейсами и при возникновении проблем между ними и поставщиками участвует в поиске возможных путей их решения», – сообщили в Федеральной антимонопольной службе.
В прошлом году самые крупные маркетплейсы подписали документ о стандартах взаимодействия. Согласно подписанному документы, игроки рынка должны устанавливать понятные и прозрачные правила, а формулировки в них не должны допускать чрезмерно расширенного толкования, которое ведет к необоснованной блокировке, ограничению пользователей и расторжению договоров.
На данный момент маркетплейс Wildberries занимает около 24% рынка онлайн заказов в России. Такая доля на рынке не позволяет ФАС существенно влиять на текущую ситуацию.
Ранее ФАС наложила штраф в 1,3 миллиарда рублей на сервис онлайн-бронирования Booking.com. При этом Booking.com занимал около 70% рынка в своем сегменте.
На этой неделе из-за введения штрафов партнеры Wildberiies устроили забастовку, закрыв часть пунктов выдачи и придя в центральный офис компании. В итоге маркетплейс объявил о закрытии тех точек, владельцы которых «выбирают нецивилизованные формы диалога».
В прошлом году оборот маркетплейса Wildberries составил 1,67 триллиона рублей. Также за 2022 год на площадке было продано почти 2 миллиарда различных товаров. На данный момент работают около 27 000 пунктов выдачи заказов Wildberries, 13 300 тысяч открыты партнерами маркетплейса по франшизе. Стоит отметить, что в прошлом году число клиентов Wildberries выросло на 70%, что является рекордным показателем для торговой площадки.