Сложная ситуация Турции по курдскому вопросу влияет негативно на внутреннюю и внешнюю политику страны, а также сотрудничество. Историческая неспособность Анкары найти демократические решения курдским этническим претензиям сформировала глубоко тревожную и хронически иррациональную турецкую политическую культуру, сообщает специалист Омер Ташпинар.
Конец турецко-американского стратегического партнерства наступил из-за курдов. Турецкие националисты всегда с большим подозрением относились к намерениям Запада. Американские войны в Ираке, каждая из которых привела к еще большей курдской автономии. Американское военное сотрудничество оказалось с курдскими ополченцами для Анкары просто невыносимым. Ситуацию усугубила конкретная принадлежность сирийской курдской группировки, которую Вашингтон решил обеспечить оружием.
Анкаре сказали, что это временное тактическое партнерство, лишенное какой-либо долгосрочной стратегической поддержки. Но США продолжают поддерживать сирийских курдов по сей день. Поэтому Турция пошла на жесткие меры борьбы с противниками, закупив российскую систему противоракетной обороны С-400. Это, в свою очередь, негативно сказывается на турецко-американских отношениях.
«Зеленый свет Путина всегда дорого обходился Эрдогану, особенно после того, как Турция сбила российский самолет в ноябре 2015 года. Разочарованный отсутствием ощутимой поддержки со стороны НАТО, Эрдоган не только извинился перед Путиным, но и поцеловал кольцо царя», — говорит Омер Ташпинар.