Германия и ЕС договорились об исключении из запланированного запрета двигателей внутреннего сгорания

схожие новости

Берлин настаивает на том, чтобы разрешить продажу автомобилей, работающих на синтетическом топливе, после 2035 года. Его спор с ЕС поставил под угрозу климатические цели блока.

Правительство Германии достигло соглашения с Европейским союзом, разрешающего продажу автомобилей, работающих на топливе, полученном из возобновляемых источников энергии, после 2035 года, разрешая спор, который угрожал нарушить ключевой элемент пути блока к климатической нейтральности.

Фолькер Виссинг, министр транспорта Германии, заявил в субботу, что Берлин получил от участников переговоров заверения в том, что правила для новых автомобилей будут технологически нейтральными, что позволит использовать синтетическое топливо с нейтральным уровнем выбросов углерода, известное как электронное топливо. Германия настаивала на исключении из предложенного ЕС запрета на двигатели внутреннего сгорания с 2035 года.

«Это прокладывает путь к новой регистрации автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, которые используют только топливо с нейтральным выбросом CO2, после 2035 года», — сказал Фолькер Виссинг.

«На первом этапе необходимо создать категорию транспортных средств, работающих только на электронном топливе, и впоследствии интегрировать ее в правила ограничения автопарка», — добавил министр транспорта Германии.

Позицию Германии поддержали некоторые автопроизводители, в том числе Porsche, но она вызвала критику со стороны других производителей, которые начали тратить огромные суммы на перевод своего производства в сторону электромобилей в ожидании запрета.

Теперь голосование может состояться во вторник, когда министры энергетики встретятся в Брюсселе. Ряд других стран, включая Италию и Чехию, выступивших против принятия закона, не смогут набрать достаточное количество голосов, чтобы заблокировать его принятие. Италия хотела получить дополнительные гарантии, в том числе о том, что автомобили, работающие на биотопливе, также могут быть освобождены от налога.

«Теперь мы будем работать над тем, чтобы стандарты выбросов CO2 для автомобилей были приняты как можно скорее, и Комиссия быстро предпримет необходимые юридические шаги», — сказал Франс Тиммерманс, вице-президент Европейской комиссии, курирующий усилия блока.

Читать еще