Стремление Бостона к высокотехнологичным решениям привело к тому, что он также занялся обычными технологиями.
Как говорят в своей статье журналисты из журнала Scientific American, Бостон хочет быть умнее. Город воспользовался крошечными датчиками, большими данными и другими технологиями, чтобы лучше реагировать на потребности своих жителей. Но одной технологии недостаточно, чтобы сделать современные города пригодными для жизни. Бостон обнаружил, что ему также необходимо охватить старомодное низкотехнологичное сообщество и интегрировать эти технологии в городскую жизнь.
Крис Картер, сопредседатель мэрии Новой городской механики, в 2014 году развернула программу умного города Бостона. Она началась с приложения, которое жители могли загрузить, чтобы сообщить о местах, где тротуары нуждались в ремонте. Городские власти собрали эти отчеты и занесли их в базу данных, которую ремонтные бригады использовали для определения приоритетности своей работы.
Система работала прекрасно, за исключением одной проблемы: большинство предупреждений приходило из более богатых районов, где концентрация жителей, оснащенных смартфонами, была самой высокой. «Жалобы, поступающие из приложения, не всегда коррелировали с наибольшей потребностью сообщества в ремонте. Мы не хотели реагировать только на скрип колес», — объясняет Картер.
Стремление Бостона к тому, чтобы стать ведущим умным городом, теперь содержит ключевой принцип: инициативы в области высоких технологий не должны приносить непропорционально большую пользу тем, кто уже имеет хорошие ресурсы. При Картер технологии проникают в функционирование и повседневную жизнь города, но с особым вниманием к обслуживанию тех групп населения и районов, которые нуждаются в наибольшей поддержке. «Мы хотим знать, как грамотно решать проблемы, учитывающие как потребности, так и цели справедливости», — говорит она.