Долгожданный законопроект Великобритании о кибербезопасности был отложен, что принесло технологической отрасли вздох облегчения. В последние недели технологические компании выражали обеспокоенность по поводу законопроекта.
Законопроект призван потребовать от технологических компаний, таких как Google, Facebook и Twitter, бороться с вредоносным контентом на своих платформах, включая расизм, угрозы издевательств и контент, вызывающий психологический стресс у читателей.
В то же время это будет один из первых законопроектов, всесторонне регулирующих интернет-контент, поэтому за ним внимательно следят другие регулирующие органы по всему миру, включая Европейский союз и Австралию. Эти регуляторы также разрабатывают собственные варианты подобных законопроектов.
Согласно законопроекту, компании, которые не соблюдают требования законопроекта, могут быть оштрафованы на сумму до 10 процентов от их годового мирового оборота.
Обсуждение законопроекта было запланировано на «стадию отчетности» в парламенте Великобритании на следующей неделе, но оно было приостановлено как минимум до начала сентября. В это время депутаты вернутся в офис после летних каникул.
Источник в британском правительстве заявил, что задержка парламентских обсуждений не означает, что закон был отменен. Он сказал, что работа парламента была прервана, поскольку оппозиционная Лейбористская партия вынудила правительство выразить вотум доверия. Представитель Лейбористской партии по вопросам культуры Алекс Дэвис-Джонс назвал задержку парламентских дискуссий «абсолютно разрушительной».
Однако технологические компании приветствовали задержку. В последние недели несколько технологических компаний предупредили, что новые поправки были приняты в спешке без надлежащей оценки, что добавило сложности и двусмысленности законопроекту. Глава YouTube в Великобритании Бен МакОуэн Уилсон публично призвал депутатов «остановиться и подумать об этом» ранее на этой неделе, прежде чем поправка была добавлена.
В публичных документах компании, в том числе Google, Meta и Twitter, выразили озабоченность по поводу ряда вопросов, включая свободу слова, широкие полномочия по регулированию и нарушения безопасности, связанные с угрозами шифрованию контента.