Разработка Half-Life 3 осуществлялась компанией Valve, которая позже заморозила этот проект в связи с проблемами движка. Эта информация сообщается в документальной картине Half-Life: Alyx — Final Hours, которая была опубликована журналистом Джеффом Кейли в Steam.
Разработчики компании Valve, включая дизайнеров и программистов, работали над третьей частью игры еще в 2014-2015 годах, но позже создание игры было приостановлено из-за недоработки движка Source 2. Самой важной особенностью третьей части легендарной игры были бы уникальные локации. При каждом новом запуске игры локации и враги генерировались бы рандомно, но при этом цель оставалось бы прежней. Джефф Кейли узнал, что в ходе разработки дизайнерам даже пришлось отсканировать лицо Фрэнка Шелдона в целях создания модели героя G-Man.
Помимо заброшенной Half-Life 3 были рассекречены подробности и других проектов компании Valve. Студия некоторое время работала над разработкой VR-шутера «Borealis», чье название напоминает расположенную на одноименном коробке научно-исследовательскую станцию из сюжета серии игр Half-Life. Сюжет шутера разворачивался после второй части игры.