Эксперт рассказал, что мошенники могут получить данные граждан через некрупные онлайн-магазины

схожие новости

Мошенники все чаще придумывают новое способы для обмана граждан. В ход идут подмены реального номера телефона, попытки получить личные данные человека, подставные звонки от якобы представителей государственных структур или сотрудников банковских учреждений. О том, как мошенникам удается получить личные данные россиян, рассказал директор департамента информационной безопасности МКБ Вячеслав Касимов. Чаще всего люди сами передают злоумышленникам конфиденциальные данные.

«Усыпляя бдительность, мошенники используют подмену номера, более того, сегодня они научились подменять номер дважды, в результате чего настоящий номер не может определить даже сотовый оператор», — отмечает специалист по информационной безопасности.

Также достаточно часто данные попадают в руки мошенников из баз небольших интернет-магазинов. Часто такие магазины не могут обеспечить требуемый уровень конфиденциальности и защиты для личных данных покупателей.

«Но и в этом случае мошенники ничего не могут сделать, если человек сам им не поможет, предоставив дополнительные сведения», — констатирует эксперт.

Поэтому лучше всего использовать для покупок крупные интернет-магазины. Обычно на их сайтах встроены системы защиты от перехвата данных третьими лицами, также они используют зашифрованное интернет-соединение для передачи платежных данных клиента.

Однако самым действенным способом защиты от действий мошенников является высокий уровень бдительности самих граждан.

Не стоит делиться с незнакомыми людьми:

  • Номерами банковских карт
  • Кодами из СМС от банков
  • PIN-кодами банковских карт
  • CCV-кодами (обычно такой код указан на обратной стороне карты)

А в случае подозрительного звонка из банка, следует проверить входящий номер или перезвонить самому по номеру банка, который обычно указан на обратной стороне банковской карты.

Читать еще