В авторизованных сервисных центрах (АСЦ), обслуживающих электронику компаний Samsung и Huawei, отмечается дефицит комплектующих. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой как на источники в самих АСЦ, так и на представителей отраслевого экспертного сообщества.
Чаще всего сервисным центрам не хватает аккумуляторов и экранов для смартфонов. При этом срок доставки комплектующих может доходить до 7-10 дней. Стоит отметить, что в Samsung заявили о работе своих сервисных центров в штатном режиме. Некоторые источники сообщают, что в Россию продолжается ввоз запасных частей для смартфонов, но наблюдаются некоторые проблемы с логистикой.
Эксперты в свою очередь предлагают сервисным центрам готовиться к проблемам с запасными частями, а также к росту цен на них. Ситуация может стабилизироваться только к осени этого года. Об этом рассказал глава TelecomDaily Денис Кусков. К этому времени многие производители смогут наладить цепочки поставок комплектующих через параллельный импорт.
При этом неавторизованные сервисные центры в случае дефицита либо разбирают на запчасти совершенно новые смартфоны, либо закупают комплектующие у «альтернативных» китайских поставщиков, что может сказаться на качестве ремонта. Кроме того, эксперты предупреждают о возможной недостаточной компетентности сотрудников неавторизованных сервисов.