Мобильный оператор МТС ввел новую функцию. Теперь клиенты компании смогут получать услуги без предъявления паспорта или иного удостоверения личности. Для установления личности клиента компания будет использовать биометрический сервис.
В будущем данный сервис позволит компании МТС оказывать большинство услуг клиентам в удаленном формате.
По мере развития похожих систем, контроль над ними будет осуществлять Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Внедрение биометрического сервиса стало для МТС возможным благодаря поглощению компании VisionLabs, специализирующейся на технологиях машинного зрения. Сфотографировавшись и сдав свой цифровой «слепок», абонент оператора сможет в дальнейшем получать в салонах связи услуги без предъявления паспорта. Можно будет менять номер, тариф или SIM-карту, управлять услугами и проводить другие операции.
При этом МТС не первая компания, запускающая биометрический сервис. Два года назад компания «МегаФон» тестировала подобную функцию. В конечном итоге проект был закрыт. Компании не удалось набрать критическую массу пользователей, к тому же проект требовал серьезных финансовых вложений.
Мобильный оператор Tele2 также предоставляет подобные услуги. С 2021 года пользователи могут использовать электронную подпись. А в ближайшем будущем распознавание клиентов по биометрическим данным будет внедрено в розничных салонах Tele2.