Ущерб от таргетированного мошенничества во всем мире достигает $80 млн в месяц

схожие новости

Ежемесячные потери пользователей от таргетированного мошенничества через опросы и розыгрыши во всем мире составили $80 млн (5,9 млрд руб.). К такому выводу пришли аналитики компании Group-IB, которая специализируется на кибербезопасности.

Чаще всего мошенники выманивают деньги у граждан под предлогом проведения фейковых розыгрышей и опросов. Обычно в качестве призов обещают брендовые вещи и технику, а после «выигрыша» просят перевести оплату для пересылки приза. Специалисты компании Group-IB исследовали данные из 91 страны. В процентном соотношении случаи мошенничества распределились следующим образом:

  • Индия – 42,2%;
  • Страны Европы – 36,2%;
  • Африка – 24,2%;
  • Азиатско-Тихоокеанский регион – 23,1%;
  • Страны Южной и Латинской Америки – 7,7%;
  • Страны Ближнего востока – 6,6%;
  • Северная Америка – 2,2%.

Чаще всего таргетированное мошенничество встречается в сферах телекоммуникаций (56%), электронной коммерции (22,9%) и ретейла (11,9%).

Ранее наиболее популярным способом мошенничества была рассылка СМС-сообщений и электронных писем, теперь мошенники стали использовать сообщения в мессенджерах и социальных сетях.

Читать еще