Ежемесячные потери пользователей от таргетированного мошенничества через опросы и розыгрыши во всем мире составили $80 млн (5,9 млрд руб.). К такому выводу пришли аналитики компании Group-IB, которая специализируется на кибербезопасности.
Чаще всего мошенники выманивают деньги у граждан под предлогом проведения фейковых розыгрышей и опросов. Обычно в качестве призов обещают брендовые вещи и технику, а после «выигрыша» просят перевести оплату для пересылки приза. Специалисты компании Group-IB исследовали данные из 91 страны. В процентном соотношении случаи мошенничества распределились следующим образом:
- Индия – 42,2%;
- Страны Европы – 36,2%;
- Африка – 24,2%;
- Азиатско-Тихоокеанский регион – 23,1%;
- Страны Южной и Латинской Америки – 7,7%;
- Страны Ближнего востока – 6,6%;
- Северная Америка – 2,2%.
Чаще всего таргетированное мошенничество встречается в сферах телекоммуникаций (56%), электронной коммерции (22,9%) и ретейла (11,9%).
Ранее наиболее популярным способом мошенничества была рассылка СМС-сообщений и электронных писем, теперь мошенники стали использовать сообщения в мессенджерах и социальных сетях.