Многие иностранные цифровые сервисы прекратили свою работу на территории России. На этом фоне значительно выросла аудитория отечественных платформ:
- Yappy;
- «ВКонтакте»;
- «Одноклассники»;
- Rutube.
При этом владельцы авторских прав на иностранные музыкальные композиции могут убрать свою музыку из отечественных музыкальных сервисов. Также стоит отметить слабое развитие российских игровых сервисов.
В стране не будут работать Netflix, Megogo, TikTok (из-за закона о фейках), Facebook и Twitter (заблокированы Роскомнадзором), Deezer. Instagram пока запретил показ рекламы, Spotify закрыла подписку Premium, но россиянам доступна бесплатная версия. PlayStation Store, Steam и Nintendo не принимают платежи с российских банковских карт с 2 марта.
С одной стороны уход иностранных сервисов печальный опыт для пользователей, с другой стороны это может дать хороший толчок для развития российского сегмента. Многие пользователи из сервиса коротких видео TikTok стали переходить в Yappy, Yappy был представлен 29 ноября прошлого года. При этом в TikTok пока можно попасть, чтобы обойти блокировку, нужно привязать к аккаунту зарубежный номер телефона.
В сервисе «Клипы» от социальной сети Вконтакте также наблюдается прибавление активных пользователей, за неделю аудитория «Клипов» выросла на 100%. В «Одноклассниках» пользователей больше стало на 20%. Об этом рассказали представители компании.
В части музыкального стриминга крупнейшим в России сервисом, по данным опроса Deloitte, в сентябре 2021 года оставалась «Яндекс.Музыка» (ей пользуется 59% опрошенных), а запущенный в июле 2020 Spotify вышел на второе место с долей 36%. На третьем и четвертом местах — YouTube Music и Boom («ВКонтакте»), Apple Music пользуются 14% опрошенных.