По данным российского издания «Коммерсантъ» со ссылкой на данные МТС, китайские бренды смартфонов пользуются в России гораздо большей популярностью, чем Apple и Samsung. Данные показывают, что в июле Xiaomi (включая суббренд POCO) значительно опередила многих конкурентов по доле рынка смартфонов в России.
Xiaomi и ее суббренд POCO вместе взятые заняли 42% российского рынка смартфонов в июле, заняв первое место по объему продаж. На втором месте Realme, чьи продажи в июле составили 17% российского рынка смартфонов, увеличившись с 13,4% в предыдущем месяце.
В то время как рыночная доля Samsung, занявшей третье место, упала до 8,5% (с 10,9% в июне), доля рынка Tecno (Transsion), занявшей четвертое место, составила 7,5%, а доля рынка Apple, занявшей пятое место, упала до 7% (с 9,7% в июне).
Согласно подсчету продаж, Xiaomi (+POCO) также имеет первую долю, составляющую 35%, вторую — Apple, занимающую 25% рынка, третью — Realme (12,5%), четвертую — Samsung (11%), на пятую Tecno (Transsion) приходится 4%.
Кроме того, данные МТС также показали, что в июле в России было продано в общей сложности 2,3 млн смартфонов на сумму 36,7 млрд рублей при средней цене 16 100 рублей.
Поставки смартфонов Apple и Samsung в России сейчас на 80-90% ниже, чем до марта этого года.
Аналитики Marvel Distribution прогнозируют, что доля брендов A-grade (оборудование категории high-end) может упасть ниже 10% в этом году из-за плохого предложения от параллельного импорта. Он также сообщил, что увеличение доли китайских брендов смартфонов связан не только с приостановкой бизнеса Apple и Samsung, но и с тем, что их собственные продукты стали мощнее, создавая все более совершенные смартфоны.