Новая автомобильная конструкция снижает расход топлива и выбросы углерода

схожие новости

Изменение внешнего вида тяжелых транспортных средств, таких как полуприцепы, для обеспечения плавной и непрерывной аэродинамической интеграции по всей своей длине, может снизить лобовое сопротивление, повысить топливную эффективность и сократить выбросы углерода.

Используя измерения в аэродинамической трубе и компьютерное моделирование гидродинамики, инженеры Ливерморской национальной лаборатории Лоуренса (LLNL) продемонстрировали, что аэродинамически интегрированные формы транспортного средства уменьшают сопротивление оси тела при боковом ветре, создавая большие отрицательные лобовые давления, которые эффективно «тянут» транспортное средство вперед против ветра, как парусник, говорится в статье на официальном сайте LLNL.

Скоростные линии тока модели, разработанные с использованием компьютерного моделирования гидродинамики на суперкомпьютерах LLNL

В Соединенных Штатах в сфере внутренних грузовых перевозок преобладают тяжелые автомобили, на которые приходится примерно 81% от общего веса груза и почти 86% от общей стоимости грузовых перевозок. Хотя большегрузные автомобили составляют всего 4% всех транспортных средств, на них приходится более 20% всего расхода топлива и выбросов парниковых газов. Одним из основных источников неэффективности, способствующей низкой экономии топлива (около 6 миль на галлон) тяжелых транспортных средств, является их относительно большое сопротивление оси кузова.

— Будущее сокращение использования нефти и выбросов углерода в значительной степени будет зависеть от повышения эффективности перевозки тяжелых грузовиков, — сказал компьютерный специалист LLNL Камбиз Салари, ведущий автор исследования, — Мы придумали решение, которое полностью трансформирует отрасль грузовых перевозок, чтобы стать более экономичным, помогая спасти планету за счет сокращения выбросов углерода.

Текущие устройства снижения сопротивления включают хвостовые пластины лодок, юбки прицепов, а также боковые части трактора и расширители крыши. Пластины хвостовой части лодки увеличивают давление на базу прицепа, в то время как юбки прицепа, боковые части и удлинители крыши трактора уменьшают количество бокового ветра на передних поверхностях прицепа и колесах прицепа, соответственно.

Модель грузовика в аэродинамической трубе NASA Ames 7×10

— Однако, хотя эти простые устройства обеспечивают заметное снижение лобового сопротивления, существенный выигрыш ограничен фиксированной формой современных тяжелых транспортных средств, — сказал инженер LLNL Джейсон Ортега, соавтор статьи.
— Радикальным решением этого ограничения является полное изменение внешнего вида тяжелого транспортного средства, чтобы он был аэродинамически интегрирован по всей его длине плавно, непрерывно, а не за счет специального лоскутного одеяла из отдельных дополнительных устройств.

Команда заявила, что новая предложенная форма, которая похожа на конструкцию сверхскоростного поезда, даст меньшие значения сопротивления оси тела. Хотя снижение сопротивления происходит за счет дополнительной обтекаемости передней части, производителям также придется уделять особое внимание всей форме.

— В последующих конструкциях следует использовать методы оптимизации аэродинамической формы, чтобы сохранить полезный объем груза внутри аэродинамически интегрированной формы, одновременно минимизируя лобовое сопротивление и устраняя любые возможные воздействия на устойчивость транспортного средства при боковом ветре, — сказал Салари.

Читать еще

Комментарий

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Популярные новости

Содержащаяся в 1250 продуктах пищевая добавка Е319 может ослабить иммунитет

В Международном журнале экологических исследований и общественного здравоохранения опубликованы научные данные Рабочей группы по охране окружающей среды о пищевой добавке, которая способна нанести вред...

Новый материал показывает нулевое тепловое расширение при нагреве свыше 1000 градусов

Специалисты из Австралии изобрели самый термостойкий материал на планете — сплав скандия, алюминия, вольфрама и кислорода, демонстрирующий нулевое тепловое расширение в диапазоне температур от...

В Нигерии нашли следы пчеловодства 3500-летней давности

Международная группа археологов выяснила, что древние люди, которые проживали на территории Нигерии около 3,5 тысячи лет назад, занимались пчеловодством. Из этого следует, что даже тогда...

Зарегистрировано самое большое разнообразие цикад в мире

Как утверждает Амелия Нишель в ее статье международного портала «COSMOS‎»‎, в Австралии самое богатое разнообразие цикад в мире, насчитывается более 350 идентифицированных видов. Однако...

Специалисты предполагают, что тираннозавры умели жить в стае

Американские палеонтологи предполагают, что древние тираннозавры охотились и существовали в стае, а не только по одиночке. Еще 6 лет назад на территории нацпарка Гранд Стаеркас-Эскалант...

Ученые в Малайзии выслеживают шерстокрылов на деревьях

«‎Ученые сканировали верхушки деревьев через бинокль и тепловизионный монокуляр, а я смотрел на ветви и листья, делая вид, что знаю, что искать. Был прохладный...

Химики модернизируют психоделик для лечения депрессии и зависимости у грызунов

Племя бвити в Габоне веками использовало галлюциноген ибогаин в духовных церемониях. Но только в 1950-х годах этот наркотик завоевал популярность на Западе — не...

Микропластик является рассадником бактерий, устойчивых к антибиотикам

Учёные из Технологического института Нью-Джерси (США) после проведённых исследований доказали, что существующий в современном мире микропластик становится местом роста патогенов (любых микроорганизмов, включая грибы,...

Найдена крупнейшая вулканическая зона на Земле

Геологи выявили под Новой Зеландией следы гигантского пузыря магмы, называемого суперплюмом, который в прошлом привел к крупнейшей вулканической активности на Земле. Статья исследователей опубликована...