Новая автомобильная конструкция снижает расход топлива и выбросы углерода

схожие новости

Изменение внешнего вида тяжелых транспортных средств, таких как полуприцепы, для обеспечения плавной и непрерывной аэродинамической интеграции по всей своей длине, может снизить лобовое сопротивление, повысить топливную эффективность и сократить выбросы углерода.

Используя измерения в аэродинамической трубе и компьютерное моделирование гидродинамики, инженеры Ливерморской национальной лаборатории Лоуренса (LLNL) продемонстрировали, что аэродинамически интегрированные формы транспортного средства уменьшают сопротивление оси тела при боковом ветре, создавая большие отрицательные лобовые давления, которые эффективно «тянут» транспортное средство вперед против ветра, как парусник, говорится в статье на официальном сайте LLNL.

Скоростные линии тока модели, разработанные с использованием компьютерного моделирования гидродинамики на суперкомпьютерах LLNL

В Соединенных Штатах в сфере внутренних грузовых перевозок преобладают тяжелые автомобили, на которые приходится примерно 81% от общего веса груза и почти 86% от общей стоимости грузовых перевозок. Хотя большегрузные автомобили составляют всего 4% всех транспортных средств, на них приходится более 20% всего расхода топлива и выбросов парниковых газов. Одним из основных источников неэффективности, способствующей низкой экономии топлива (около 6 миль на галлон) тяжелых транспортных средств, является их относительно большое сопротивление оси кузова.

— Будущее сокращение использования нефти и выбросов углерода в значительной степени будет зависеть от повышения эффективности перевозки тяжелых грузовиков, — сказал компьютерный специалист LLNL Камбиз Салари, ведущий автор исследования, — Мы придумали решение, которое полностью трансформирует отрасль грузовых перевозок, чтобы стать более экономичным, помогая спасти планету за счет сокращения выбросов углерода.

Текущие устройства снижения сопротивления включают хвостовые пластины лодок, юбки прицепов, а также боковые части трактора и расширители крыши. Пластины хвостовой части лодки увеличивают давление на базу прицепа, в то время как юбки прицепа, боковые части и удлинители крыши трактора уменьшают количество бокового ветра на передних поверхностях прицепа и колесах прицепа, соответственно.

Модель грузовика в аэродинамической трубе NASA Ames 7×10

— Однако, хотя эти простые устройства обеспечивают заметное снижение лобового сопротивления, существенный выигрыш ограничен фиксированной формой современных тяжелых транспортных средств, — сказал инженер LLNL Джейсон Ортега, соавтор статьи.
— Радикальным решением этого ограничения является полное изменение внешнего вида тяжелого транспортного средства, чтобы он был аэродинамически интегрирован по всей его длине плавно, непрерывно, а не за счет специального лоскутного одеяла из отдельных дополнительных устройств.

Команда заявила, что новая предложенная форма, которая похожа на конструкцию сверхскоростного поезда, даст меньшие значения сопротивления оси тела. Хотя снижение сопротивления происходит за счет дополнительной обтекаемости передней части, производителям также придется уделять особое внимание всей форме.

— В последующих конструкциях следует использовать методы оптимизации аэродинамической формы, чтобы сохранить полезный объем груза внутри аэродинамически интегрированной формы, одновременно минимизируя лобовое сопротивление и устраняя любые возможные воздействия на устойчивость транспортного средства при боковом ветре, — сказал Салари.

Читать еще

Комментарий

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Командир «Азова» был ликвидирован российскими войсками

Вооруженные силы Российской Федерации осуществили ликвидацию одного из командиров «Азова» (запрещенная в РФ террористическая организация) Игоря Безоглюка. Данную информацию опубликовал новостной сайт Lenta.ru Telegram-канале «Военкоры...

Запад ответил на факт возможного применения Россией ядерного оружия

Страны запада разрабатывают план на случай применения Россией ядерного оружия на Украине. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Financial Times (FT). По мнению доверенного источника...

ВСУ стягивают свои подразделения на Запорожском направлении

ВСУ стягивают свои подразделения на Запорожском направлении, также данное направление может быть выбрано для нового наступления. Об этом рассказал председатель запорожского движения «Мы вместе...

Военные объекты украинской армии в Одессе вновь подверглись атакам дронами

Подразделения Вооруженных сил Российской Федерации продолжают проведение специальной военной операции на территории Украины. Ранее в ВСУ заявили, что им удалось сбить российские дроны в небе...

Из мобилизованных из Москвы и Санкт-Петербурга сформируют отряды теробороны

Мобилизованные из Москвы и Санкт-Петербурга будут направляться в отряды территориальной обороны. Об этом сообщает издание «Фонтанка». При этом пользователи сети привыкли к тому, что слово...

БПЛА Mohajer-6 и дроны-камикадзе Shahed-136 представляют серьезную угрозу для ВСУ

Беспилотные летательные аппараты Mohajer-6 и дроны-камикадзе Shahed-136 представляют серьезную угрозу для украинской армии. Об этом заявили сами солдаты ВСУ. БПЛА Mohajer-6 смог обойти оборону подразделения...

У правительства США есть план на случай, если Россия решится применить ядерное оружие на Украине

У правительства США есть план на случай если, Россия решится применить ядерное оружие на территории Украины. Об этом сообщает издание Financial Times. Стоит учесть, что...

ВС РФ использовали иранские дроны-камикадзе Shahed-136 для ударов по военным объектам в Одессе

Вооруженные силы Российской Федерации продолжают проведение специальной военной операции (СВО) на Украине. Теперь стало известно, что ВС РФ использовали иранские дроны-камикадзе Shahed-136 («Герань-2») для ударов...

Портал Объясняем.рф: для частичной мобилизации не установлены рамки пребывания в зоне СВО

Для частичной мобилизации не установлены определенные рамки пребывания военнослужащих в зоне проведения специальной военной операции. Демобилизация военнослужащих будет происходить в зависимости от обстановки и...