Крупные компании не могут угнаться за небольшой командой OpenAI

схожие новости

Последние данные показывают, что Amazon, Microsoft и Google имеют тысячи или даже десятки тысяч экспертов по искусственному интеллекту, но они все еще не могут угнаться за небольшой командой OpenAI. В основном это связано с тем, что эти крупные компании медленнее и осторожнее превращают технологии искусственного интеллекта в продукты, чем OpenAI.

Увлечение ChatGPT подняло ряд вопросов о будущем искусственного интеллекта, один из которых до сих пор звучит в Силиконовой долине: почему крупные технологические компании в отрасли не могут иметь крупнейшие в мире команды по искусственному интеллекту, но почему они запускают такие же влиятельные инновационные услуги, как ChatGPT?

Glass.ai — аналитическая компания из Лондона, Англия. Ее последние данные показывают, что Apple, Google, Amazon, Microsoft и Meta*, по оценкам, имеют 33 000 человек, непосредственно занятых исследованиями и разработками в области искусственного интеллекта, из которых в Amazon работает больше всего сотрудников, в области искусственного интеллекта — 10 113 человек, в Microsoft — 7 133 сотрудника в области искусственного интеллекта, а в Google — 4 970 сотрудников.

Компания Glass.ai использовала технологию машинного обучения для просмотра профилей тысяч сотрудников, занимающихся исследованиями в области искусственного интеллекта, на веб-сайтах этих технологических компаний и на рекрутинговой платформе LinkedIn для получения вышеуказанных данных. Эта статистика может не включать недавно объявленные увольнения в Amazon, но она также может не включать инженеров-программистов, которые на самом деле также работают над искусственным интеллектом.

Эти цифры показывают не только то, насколько серьезно крупнейшие мировые технологические компании относятся к своим исследованиям в области ИИ, но и то, насколько медленно и осторожно эти компании разрабатывают услуги с использованием технологий ИИ.

Всего через несколько месяцев после того, как OpenAI публично выпустила ChatGPT, чат-бот с искусственным интеллектом стал самым быстрорастущим онлайн-сервисом за всю историю, что спровоцировало гонку Google и Microsoft по внедрению генеративных методов искусственного интеллекта в программные продукты. Тем временем Adobe запустила генератор изображений с искусственным интеллектом, аналогичный DALL-E 2, Snap недавно выпустила чат-бота, похожего на ChatGPT.

OpenAI — это не продуктовая компания, а лаборатория исследований и разработок. Это означает, что когда компания выпустила ChatGPT, в ней не участвовало большое количество инженеров и продакт-менеджеров. Во многих крупных технологических компаниях эти инженеры и продакт-менеджеры часто вмешиваются в разработку продукта, непреднамеренно создавая узкие места, мешающие развитию новых технологий.

У Amazon есть такой негативный пример превращения исследований искусственного интеллекта в успешные продукты. Несмотря на наличие крупнейшей в отрасли группы исследователей ИИ, Amazon добилась неоднозначного успеха в своих усилиях по переводу исследований ИИ в массовые или инновационные продукты.

Amazon представила Alexa, своего виртуального цифрового помощника, миру почти десять лет назад, предложив эту услугу пользователям бесплатно через колонку Echo за 99 долларов. Но Alexa потерпела неудачу, прожигая миллиарды долларов в капитале Amazon. Многие клиенты Alexa просто используют его как музыкальный проигрыватель или таймер.

Читать еще