Многие современные приложения отказываются работать без доступа к микрофону, даже если формально микрофон не нужен приложению. При этом приложение может собирать информацию вокруг подобным образом. Ладе эту информацию используют рекламодатели и рекламные сети, чтобы предложить пользователю более релевантную рекламу. Об этом рассказал специалист по кибербезопасности Сергей Вакулин.
«Зачастую таргет используется в ходе разговоров по мессенджерам или социальным сетям, например, во „ВКонтакте“. В Telegram реклама менее развита», — сказал Сергей Вакулин.
При этом стоит отметить, что подобный сбор информации часто прописан в пользовательском соглашении к приложению. Это позволяет разработчикам не нарушать законы и другие юридические нормы. Интересы владельца гаджета изучаются через микрофон. Камера, как правило, не используется, так как от нее мало что можно получить.