Издатели подали в суд на рекламный бизнес Google

схожие новости

Во вторник по местному времени Geradin Partners, юридическая фирма, представляющая интересы издателей, подала два иска против Google в суды Великобритании и Нидерландов, утверждая, что ее методы работы с цифровой рекламой наносят ущерб интересам издателей.

Дэмиен Джерадин, основатель юридической фирмы Damien Geradin, сказал: «Пришло время Google взять на себя ответственность и заплатить за ущерб, который он причинил этой важной отрасли. Юрисдикции приняли меры для получения компенсации издателям в ЕС и Великобритании».

Еще в июне прошлого года ЕС объявил о расследовании в отношении онлайн-рекламного бизнеса Google, чтобы оценить, нарушал ли он законы ЕС о добросовестной конкуренции. В Еврокомиссии тогда заявили, что расследование было направлено на оценку того, использовала ли Google технические средства для подавления конкурентов в онлайн-рекламе. Расследование ЕС было сосредоточено на том, искажала ли Google рыночную конкуренцию, ограничивая доступ сторонних компаний к пользовательским данным, сохраняя их для собственного использования.

Комиссар Европейского союза по антимонопольному регулированию Маргрет Вестагер заявила, что Google присутствует почти во всех звеньях цепочки поставок онлайн-рекламы, поскольку собирает рекламные данные, продает рекламные места и выступает в качестве посредника для онлайн-рекламы. Это мешает конкурентам в сфере услуг онлайн-рекламы вести честную конкуренцию.

В прошлом году Франция оштрафовала Google на 220 миллионов евро за злоупотребление доминирующим положением на рынке онлайн-рекламы. В 2020 году Google заработала на онлайн-рекламе 147 миллиардов долларов — больше, чем любая другая компания в мире.

Читать еще