Ресурс LatePost сообщил, что CATL поставит Tesla новейшие батареи M3P в четвертом квартале этого года, а последующая модель Tesla Y будет оснащена этим новым аккумуляторным блоком. Новая версия модели Y будет доступна в начале следующего года.
В прошлом месяце CATL сообщила, что батареи M3P компании производятся серийно и будут представлены на рынке в следующем году. Согласно сообщениям, батарея M3P — это батарея, разработанная CATL на основе новой системы материалов. Его плотность энергии выше, чем у литий-железо-фосфата, а стоимость ниже, чем у тройных батарей.
Процесс синтеза M3P основан на процессе получения фосфата лития железа и марганца. Он синтезируется методом высокотемпературной твердофазной реакции, методом гидротермального синтеза и методом соосаждения. Технология отработана и подходит для массового производства. Стоимость материала M3P значительно ниже, чем у тройной системы с высоким содержанием никеля, и она имеет широкие перспективы применения в моделях среднего и младшего ценового сегмента.
Стоит отметить, что 23 июня CATL также выпустила батарею CTP3.0 Kirin, уровень системной интеграции достиг нового рекорда в мире, коэффициент использования объема превысил 72%, а плотность энергии может достигать 255 Вт/ч. CATL сообщила, что батареи Kirin начнут массово производить в 2023 году.
Генеральный директор Tesla Маск заявил в марте этого года, что он с оптимизмом смотрит на техническое решение по применению марганца в батареях, и Tesla будет пробовать использовать марганец в батареях.
Кроме того, Tesla также использует литий-железо-марганцево-фосфатные батареи, но цикл разработки является длительным. Поэтому инсайдеры заявили, что Tesla сначала закупит литий-железо-марганцево-фосфатные батареи у поставщиков. После завершения тестовых испытаний Тесле обычно требуется всего 3 месяца, чтобы закупить аккумуляторы для окончательного массового производства.