Американские автомобильные бренды больше всего выиграют от налоговых льгот на электромобили.
Правила, которые вступят в силу во вторник, ограничат кредиты в размере 7500 долларов на электромобили, произведенные внутри страны с использованием полезных ископаемых из США или торговых союзников.
Американские бренды, такие как Tesla и General Motors, больше всего выиграют от правил, определяющих, какие электромобили имеют право на налоговые льготы, начиная со вторника. Иностранные автопроизводители, такие как Hyundai, окажутся в невыгодном положении из-за ограничений, направленных на то, чтобы исключить Китай из цепочки поставок.
Первоначально только 10 автомобилей будут претендовать на налоговые льготы в размере 7500 долларов, что составляет менее четверти автомобилей с батарейным питанием, продаваемых в Соединенных Штатах. Но эти 10 включают в себя многие из самых популярных моделей и составляли две трети продаж электромобилей до вступления в силу новых правил.
Согласно списку, опубликованному Министерством финансов в понедельник, Tesla Model 3 и Model Y, самые продаваемые электромобили в Соединенных Штатах, будут претендовать на полный кредит в размере 7500 долларов, за одним исключением. Самая дешевая версия Model 3 будет претендовать только на половину скидки, потому что ее батарея производится в Китае.
Chevrolet Bolt от GM, один из самых дешевых электромобилей на рынке, также будет соответствовать требованиям, равно как и внедорожники и пикапы, которые компания планирует начать продавать в этом году.
Меньшее количество автомобилей Ford будет претендовать на полный кредит в размере 7500 долларов из-за правил, требующих, чтобы определенный процент компонентов батареи и минералов, таких как литий, поступал либо из внутренних источников, либо от торговых союзников.
Ford Mustang Mach-E, третий самый продаваемый электромобиль в Соединенных Штатах в прошлом году, согласно Kelley Blue Book, будет иметь право только на половину кредита, потому что его батарея польского производства не соответствует требованиям к отечественным поставщикам. Пикап F-150 Lightning по-прежнему будет претендовать на получение полного кредита.
Chrysler и Jeep, подразделения Stellantis, пока не продают автомобили, работающие исключительно от аккумуляторов, но несколько их гибридных моделей будут претендовать, по крайней мере, на часть кредита. Гибридные автомобили могут соответствовать требованиям, если их батареи имеют емкость не менее семи киловатт-часов.
Правила дают автопроизводителям США по крайней мере временное преимущество перед такими конкурентами, как Toyota, Volkswagen и Nissan. Ни одного иностранного автопроизводителя не было в списке казначейства, который, как ожидается, будет расти по мере того, как компании корректируют свои цепочки поставок.
Автопроизводители, которые имеют право на налоговые льготы, теперь будут иметь фору, поскольку продажи электромобилей взлетят. «Это вызывает мультипликативный эффект на рынке», — заявил в этом месяце журналистам в Нью-Йорке финансовый директор GM Пол Джейкобсон. Он добавил, что правила «очень соответствуют стратегии, которую мы уже приняли».
Правила вытекают из Закона о снижении инфляции, который демократы приняли в прошлом году для борьбы с изменением климата и поощрения отечественного производства, среди прочего. Департамент казначейства отвечал за написание правил на основе законодательства.