Ученые доказали, что вороны не глупее обезьян

Исследования показали, что вороны — неглупые птицы, а очень даже наоборот. Совсем недавно ученые показали, что молодые вороны, которым нет еще полугода, по уму не отличаются от взрослых обезьян.
Долгие исследования, касающиеся умственного развития ворон, доказывают, что они на самом деле не глупее маленького ребенка и взрослой обезьяны. Однако биологи отмечают, что точная цифра уровня их интеллекта пока не выявлена. Также они выяснили, что почти все птицы рода ворон имеют острый ум. Они с легкостью решают головоломки и другие сложные задачки, в этом они точно обгоняют прочих птиц. А еще оказалось, что они способны сделать и воспользоваться орудием труда.
Самые обычные вороны, которых реально заметить как-нибудь, прогуливаясь по городу, также блещут сообразительностью. Несколько лет назад ученые выяснили, что эти птицы злопамятны, они легко запомнят лицо человека или его плохой поступок.
Зоологи проверили, кто умнее — вороны или приматы, подобрав для них подходящие задания. В эксперименте приняли участие восемь ворон, которых растили в условиях, приближенных к дикой природе. Все птицы имели хороший общий «язык» с исследователями. При этом вороны без какого-либо принуждения принялись решать задачи и справились с ними быстро и правильно.
Птицы уступили шимпанзе только в задачах на пространственное мышление и способность ставить себя на чужое место, что удивило ученых. Все-таки вороны прячут пищу в различных тайниках и ожидалось, что с этой задачей они справятся лучше. Почему так, они пока только могут предположить. Объясняют это тем, что исполнение мысленных манипуляций в пространстве играет меньшую роль в жизни птиц, чем социальные умственные навыки. Дальнейшие эксперименты покажут, так это или нет.