В одной из пещер Грузии обнаружен геном людей палеолита возрастом 15 тыс лет

Команда ученых из Венского университета восстановили геномы древних людей и млекопитающих по образцам почвы, которая была взята в доисторической пещере Грузии.

Стоит отметить, что это весьма редкий случай, когда генетическая информация древних живых существ была добыта без их скелетов.

По словам специалистов, в пещере Сацурблия в Грузии здесь в период палеолита обитали наши предки. При этом им удалось отыскать геном только одного древнего человека, который обитал в пещере примерно 15 000 лет назад.

Для этого ученые использовали инновационный метод — секвенирование геномов по образцам природных материалов. В данном случае в роли материала выступала почва грузинской пещеры.

Специалисты рассказали, что смогли убедиться в действенности данного метода. В ходе анализа выяснилось, что 25000-летняя почва пещеры Сацурблия сохранила генетические следы не только наших предков, но и древних животных. В результате также установилось, что пещеру населяли люди, к которым в какой-то части генетически восходят нынешние популяции Западной Евразии. А геномы животных показали, что в пещере обитали волки и бизоны.

Археологи заявили, что не намерены останавливаться на полученных результатах. В данный момент они продолжают заниматься изучением образцов почвы пещеры, чтобы найти больше древних геномов.

Ученые уверены, что такие исследования пещеры помогут выяснить, как развивались люди и животные палеолита.