В Новой Зеландии обнаружены окаменелости огромного пингвина с длинными ногами

Группа ученых из Новой Зеландии обнаружила окаменелости гигантских доисторических пингвинов, о которых ранее известно не было. Новый вид обладает необычно длинными ногами и ростом примерно в 1,5 метров.

«Внешне эти пингвины были похожи на уже открытых кайруку, однако у них были гораздо более длинные ноги. Благодаря этому они были заметно выше кайруку. Мы предполагаем, что длинные ноги помогали быстро плавать или глубоко нырять», – рассказал Дэниел Томас – один из авторов работы, старший научный сотрудник Университета Мэсси.

За последние полвека специалисты изучили десятки видов доисторических пингвинов. По словам экспертов, первые представители данных птиц были весьма крупными.

Отмечается, что пингвины кайруку (Kairuku grebneffi) и кумиману (Kumimanu biceae), которые обитали в Новой Зеландии около 27 и 59 млн. лет назад, имели рост в 1,3 и 1,8 м., а их вес достигал 60-100 кг.

Томас с коллегами нашли окаменелости родичей кайруку совсем случайно, когда изучали запасники палеонтологического музея в городе Гамильтон. Они рассказали, что еще в 2006 году новозеландские школьники нашли на побережье Северного острова в окрестностях бухты Кахия блок осадочных пород, в котором лежали кости древней птицы. Ранее ученые отнесли эти кости к уже изученным видам пингвинов.

Но сегодня эти выводы опровергнуты. Специалисты использовали рентгеновское излучение, чтобы создать трехмерную модель скелета вымершей птицы. В ходе их исследований выяснилось, что это останки ранее неизвестного вида древних пингвинов. Эксперты считают, что они обитали на Земле около 27-30 млн лет назад.

Находка получила название – Kairuku waewaeroa – «длинноногий ныряльщик». Птицы обладали слишком длинными ногами, примерно на 10-15 сантиметров выше ближайших соседей и родичей.

По предположениям ученых, благодаря необычному строению конечностей эти пингвины быстро плавали и глубоко ныряли, а также активнее передвигаться по суше, чем это делали их сородичи.