Eurekalert: Найдены причины появления зубной боли при употреблении холодных продуктов

Группа учёных из Соединённых Штатов Америки и Германии установила причину болевых ощущений в зубах у некоторых людей, когда они едят холодные продукты.

Целью исследования было изучение ионных каналов, парообразующих белки в мембранах клеток, через которые проходят молекулы. Выявлено, что при обнаружении сигнала, связанного с химическим сообщением или изменением температуры, ионные каналы либо сжимались, либо расширялись. Открытые каналы пропускали ионы с образованием электрического импульса, распространяющегося на другие клетки и передающего информацию между ними.

Клетки одонтобласта (TRPC5) отличаются повышенной чувствительностью к низким температурам. Находятся они между мягкой внутренней пульпой и твердым внешним слоем зубов из дентина и эмали.

В ходе анализа зубов взрослых людей авторы новой работы выявили в них ионные каналы. Они также отметили, что в зубах, повреждённых кариесом, количество TRPC5 намного выше, чем в здоровых.

Предварительные результаты специалисты проверили на лабораторных мышах и установили, что при соприкосновении зубов грызунов с холодом повышалась их нервная активность. То есть низкие температуры являются раздражителями для TRPC5, нанеся на которые химическое вещество, обладающее способностью к блокировки, можно заметить, что реакция на холод прекращается.

Исследователи считают, что гиперчувствительность можно блокировать при помощи специальных средств. Например, гвоздичное масло является популярным народным средством против болей в зубах, в нём имеется вещество, блокирующее TRPC5. Но специалисты не советуют заниматься самолечением.

Подробнее с исследованием можно познакомится на портале EurekAlert.