SA: Генетическое разнообразие сарматов и скифов оказалось неожиданно высоким

Для определения изменений в популяции легендарных скифов учёные проанализировали данные генов ста одиннадцати представителей древних людей, обитавших в степях Средней Азии с первого тысячелетия до нашей эры.

Эксперты из Института истории человечества Макса Планка в Йене уверены, что генетические изменения связаны с тем, что происходил упадок оседлых групп бронзового века, а также подъем скифских кочевых культур. Именно на рубеже образовались смешанные генофонды из людей, переселявшихся с востока, запада и юга.

Генетический анализ позволил сделать следующие выводы: кочевые группы железного века – это сплав восточной популяции Горного Алтая и западной (расположенной в районе Урала).

Азиатские скифы — прирождённые всадники и отважные воины, владевшие железным оружием, в отличие от предыдущих представителей этой местности. В их обществе уже выделилась элита: богатые курганы скифских вождей во множестве разбросаны по степи.

Именно скифы, по мнению учёных, перешли от оседлого скотоводства к кочевому.

По-прежнему остаётся ещё много неразгаданных тайн о представителях древней цивилизации, которые требуют участия исследователей.

Подробно с исследованием можно познакомиться в журнале Science Advances.