Ученые выяснили, что хищные бактерии поедают своих же собратьев

Согласно новому исследованию Ливерморской национальной лаборатории Лоуренса (LLNL) и Университета Северной Аризоны, хищные бактерии, поедающие другие бактерии, растут быстрее и потребляют больше ресурсов, чем нехищники в той же почве, говорится в статье на сайте LLNL.

Эти хищники обладают уникальной силой в определении того, куда «уходят» питательные вещества почвы. Комплекс результатов из синтеза 82-х отдельных исследований, проведенных в более чем дюжине мест в США, показывают, что хищничество является важной динамикой в ​​природных экосистемах.

Новое исследование позволило количественно оценить рост хищных и нехищных бактерий в почвах путем отслеживания изотопно-меченных соединений (H218O или 13C-глюкоза) во вновь синтезированной ДНК. Хищные бактерии были более активны, чем нехищники, а у облигатных хищников, таких как виды Bdellovibrionales и Vampirovibrionales, скорость роста увеличивалась в ответ на появление субстратов в основе пищевой цепи, что является убедительным доказательством трофического контроля.

Vampirovibrio-бактерия прикрепляется к внешней стороне клетки-жертвы и питается ее внутренним цитозолем — так же, как летучая мышь сосет кровь у млекопитающих, которыми она питается. Для бактерий рода Lysobacter несколько бактериальных клеток действуют сгруппировано, чтобы охотиться на свою добычу, как стая волков на лося

— Эти количественные измерения активности хищников позволяют предположить, что хищные бактерии, вместе с простейшими, нематодами и фагами, активны и важны в микробных пищевых сетях, — сказала соавтор статьи Дженнифер Петт-Ридж, исследовательница из LLNL, — Мы обнаружили, что рост и поглощение углерода были выше у хищных бактерий по сравнению с нехищными.

Бактерии принадлежат к сложным пищевым цепочкам, в которых организмы связаны друг с другом тем, что и как они потребляют. Что касается пищевых цепей макроорганизмов, экологи давно поняли, что, когда больше ресурсов появляются на нижних уровнях пищевой сети, хищники на верхней ступени часто получают выгоду. Исследовательская группа хотела проверить, верно ли то же самое в отношении микробных пищевых сетей, обнаруженных в дикой почве.

Команда обнаружила, что хищные бактерии росли на 36% быстрее и ассимилировали углерод на 211% быстрее, чем нехищные. Эти различия были менее выражены для всеядных хищников (на 6% выше скорость роста, на 17% выше скорость ассимиляции углерода), хотя высокие темпы роста и ассимиляции углерода наблюдались у некоторых факультативных хищников, таких как представители родов Lysobacter и Cytophaga.