Ученые превращают опасную для пожара древесину в биотопливо

Команды Национальной лаборатории Лоуренса Беркли (Berkeley Lab) и Национальных лабораторий Сандия (Sandia National Laboratories) совместно разработали оптимизированный и эффективный процесс преобразования древесины в жидкое биотопливо. Исследование было недавно опубликовано в журнале ACS Sustainable Chemistry & Engineering.

— Согласно недавнему отчету, к 2050 году ежегодно будет доступно 38 миллионов метрических тонн сухой древесной биомассы, что сделает ее исключительно богатым источником углерода для производства биотоплива, — сказала Каролина Барселос, старший инженер-технолог отдела разработки процессов биопродуктов (ABPDU) Лаборатории Беркли.

— Однако попыткам преобразовать древесную биомассу в биотопливо, как правило, препятствуют внутренние свойства древесины, которые очень затрудняют химическое разложение, — добавил ученый-исследователь ABPDU Эрик Сандстрем, — Наши два исследования подробно описывают дешевый путь преобразования источников биомассы. У нас есть возможность превратить эти источники углерода в экологически чистое топливо.

В исследовании, проведенном Барселос и Сандстремом, ученые использовали нетоксичные химические вещества, коммерчески доступные ферменты и специально созданный штамм дрожжей для преобразования древесины в этанол в одном реакторе. Последующий анализ помог группе определить модификации, необходимые для достижения производства этанола по цене 3 доллара за галлоновый эквивалент бензина (GGE). Это первый в истории непрерывный процесс производства этанола из древесной биомассы, отличающийся как высокой эффективностью преобразования, так и простой конфигурацией.

Исследования показывают, что древесную биомассу можно интегрированно расщепить и превратить в передовое биотопливо, который является экономически выгодным по сравнению с кукурузным этанолом на основе крахмала. Эти технологии также могут быть использованы для производства «капельного» биотоплива, химически идентичного соединениям, уже присутствующим в бензине и дизельном топливе, о чем говорится в недавней статье Лаборатории Беркли.