Ученые обнаружили под ледниками Антарктиды два активных озера

Команда исследователей использовала орбитальный аппарат ICESat-2, он позволил составить новую карту активных озер, которые находятся подо льдами Антарктиды.

Орбитальный аппарат предоставил специалистам весьма массивный объем новых данных для изучения. Как выяснилось, под ледяными потоками Мерсер и Уилланс существуют два новых водоема.

Эксперты объяснили, что на борту спутника ICESat-2 установлен лазерный дальномер, который гарантируя высокую точность, фиксирует высоту льда над «активными» озерами в толще ледников.

Стоит отметить, что сегодня ученым известно о существовании 140 «активных» озерах, которые находятся под ледниками Антарктиды.

«Ледники не являются статичными объектами — их области то поднимаются, то опускаются, когда в озерах под ними меняется уровень воды. Новый проект дает нам важные данные, необходимые для понимания устройства антарктических подледниковых озер», — рассказали авторы исследования.

Масштабная система сообщающихся водоемов глубоко скрывается под ледниками самого южного континента Земли. Данная система определяет интенсивность скольжения ледников в Южный океан, которые приносят туда пресную воду.

Ученые утверждают, что данный процесс имеет значимое влияние на циркуляцию воды в южных морях, следовательно, он же воздействует на местные экосистемы.

Сейчас специалисты пытаются проанализировать и провести необходимые исследования по изменениям в антарктических морях. Данные действия должны помочь понять, как таяние льда меняет южные экосистемы.