Ученые NIH определили питательное вещество, предотвращающее бактериальную инфекцию

Ученые, изучающие естественную защиту организма от бактериальной инфекции, выявили питательное вещество таурин, которое помогает кишечнику восстанавливать предшествующие инфекции и убивать вторгшиеся бактерии, такие как Клебсиелла пневмонии (Klebsiella pneumoniae, Kpn). Открытие, опубликованное в журнале Cell учеными из Национальных институтов здоровья, может помочь в поиске альтернативы антибиотикам.

Ученые знают, что микробиота — триллионы полезных микробов, гармонично живущих в нашем кишечнике, — способна защитить людей от бактериальных инфекций, но мало что известно о том, как она обеспечивают защиту. Ученые изучают микробиоту, чтобы найти или улучшить естественные методы лечения в качестве замены антибиотиков, которые наносят вред микробиоте и становятся менее эффективными, поскольку бактерии развивают лекарственную устойчивость.

Ученые заметили, что микробиота, которая ранее перенесла инфекцию и передалась стерильным мышам, помогла предотвратить заражение Kpn. Они определили класс бактерий — Дельтапротеобактерии (Deltaproteobacteria), — участвующих в борьбе с этими инфекциями, и дальнейший анализ позволил им идентифицировать таурин как триггер активности Deltaproteobacteria.

Таурин помогает организму переваривать жиры и масла и в естественным виде содержится в желчных кислотах в кишечнике. Ядовитый газ сероводорода является побочным продуктом таурина. Ученые считают, что низкий уровень таурина позволяет патогенам колонизировать кишечник, но высокий уровень производит достаточно сероводорода, чтобы предотвратить колонизацию. В ходе исследования исследователи поняли, что одной легкой инфекции достаточно, чтобы подготовить микробиоту к противодействию последующей инфекции, и что печень и желчный пузырь, которые синтезируют и хранят желчные кислоты, содержащие таурин, могут обеспечить долгосрочную защиту от инфекции.

Полная информация доступна в статье на сайте Национальных институтов здоровья.