Ученые используют микробы для удаления урана из грунтовых вод

Загрязнение ураном почв и подземных вод в Соединенных Штатах представляет значительный риск для здоровья. Стратегии реабилитации загрязненных ураном объектов были в центре внимания исследований на протяжении десятилетий из-за того, что в прошлом ядерные материалы производились в Соединенных Штатах. Агентство по охране окружающей среды США (EPA) установило стандарт питьевой воды для урана на уровне 0,03 частей на миллион (ppm). Однако большинство исследований по биоремедиации редко проводятся при столь низких концентрациях урана, утверждается в статье на сайте LLNL (Ливерморской национальной лаборатории Лоуренса).

Прошло практически 30 лет с момента открытия того, что активность микробной фосфатазы и органические фосфатные субстраты могут быть использованы в качестве стратегии для снижения переноса урана путем осаждения уран-фосфатных минералов. Было обнаружено, что широкий спектр видов микробов способствует этому процессу в лабораторных и полевых исследованиях. Однако все эти исследования проводились при концентрациях урана в более 5 частей на миллион и не отражают многих загрязненных сред с низкими концентрациями урана (менее 0,5 частей на миллион) и pH (менее 5), где минерализация затруднена.

Сочетание активности микробных ферментов и поверхностной адсорбции урана может привести к осаждению сильно нерастворимых уран-фосфатных минералов, которые не осаждаются абиотически

В новом исследовании, проведенном учеными LLNL, команда показала, что уран-фосфатные минералы не образуются в растворе абиотически при концентрациях менее 0,25 ppm и менее 5 pH, в отличие от предыдущих исследований, проводимых при более высоких концентрациях. Вместо этого они обнаружили, что бактерии, присутствующие в почве и отложениях, могут способствовать осаждению уран-фосфатных минералов, которые не осаждаются абиотически.

— Бактериальные поверхности могут способствовать осаждению уран-фосфатных минералов в этих условиях, создавая локальную среду, перенасыщенную по отношению к уран-фосфатным минералам, что приводит к гетерогенному зародышеобразованию и минерализации, — сказал ученый LLNL Кейт Моррисон, — Этот микробиологический процесс может снизить концентрацию урана ниже предела, установленного Агентством по охране окружающей среды для питьевой воды. Эти результаты должны быть ценными для руководства будущими стратегиями реабилитации на основе урана и фосфатов на основе микробов, где усилия будут сосредоточены на более экологически значимых концентрациях урана и диапазонах pH.