Повторяющиеся лесные пожары опасны для экосистемы

Частые пожары в лесу снижают у деревьев способность накапливать углекислый газ. А экологические системы Саванны и регионы с экстремальными условиями погоды (с засушливыми или наоборот влажными сезонами) особенно чутко реагируют на пожары. Повторяющиеся пожары наиболее опасны для деревьев с тонкой корой. Такие результаты исследования экосистем опубликованы в журнале Nature Ecology and Evolution.

Учёные проанализировали данные по 374 лесным участкам, находящимся в 29 местностях на четырёх континентах, и пришли к выводу: в регионах, где наиболее часто повторяются пожары в лесу, через пятьдесят лет площадь, на которой росли деревья, сократилась на 72%, а количество деревьев было на 63% меньше, чем в регионах с похожими экосистемами без пожаров (пожаров не было ни разу).  Произошедшие изменения могут в дальнейшем в свою очередь влиять на снижение способности лесов накапливать углерод.

Известно, что в результате пожаров каждый год выгорает пять процентов поверхности Земли, из-за этого в атмосферу выбрасывается углекислый газ в больших объёмах (эквивалентных 20% обычных годовых выбросов). Частые пожары последних лет, происходящие из-за изменений климата на планете, способствуют тому, что большая часть углерода, которая высвобождается лесными пожарами, экосистемами не сохраняется по мере их восстановления, как хотелось бы и как это было прежде.