Открыт новый тип сверхпрочной химической связи

Некоторое время назад команда ученых из Института Планка в Германии открыла новый тип химической связи, который намного прочнее любой уже известной.

Оказалось, что данный тип показывает разрыв между мощными ковалентными связями (создают соединенные молекулы) и слабыми водородными связями (создаются между молекулами). Несмотря на недовольные возгласы химиков о том, что данный тип невозможен в современных реалиях, так оно и есть.

Ионные связи являются фактически связующим звеном между металлами и неметаллами с образованием солей. Мощные ковалентные связи соединяют такие молекулы, как, например, вода и углекислый газ. Чуть более слабые водородные связи появляются в связи с электростатическим притяжением между водородом и наиболее отрицательно заряженным атомом либо молекулой. Это буквально заставляет молекулы воды соединяться, по итогу создавая капли или даже кристаллический лед.

Ионные, ковалентные и водородные связи можно назвать практически стабильными, так как они обычно сохраняются на долгие периоды времени, а также имеют наиболее заметные эффекты. Но ученые уже давно знают, что в ходе химической реакции (во время образования или разрыва связей) история включает в себя так называемые «промежуточные состояния», которые способны на жизнь в течение минимальных долей секунды, из-за чего за ними намного сложнее наблюдать.

Новое исследование команды ученых позволило им сохранить данные промежуточные состояния на весьма долгое время для проведения более четкого анализа. Ученые нашли водородную связь с прочностью ковалентной связи, которая связывает атомы практически в единую молекулу.