Определено, на сколько процентов женщины ниже мужчин

Группа международных учёных провела исследование о зависимости роста человека от генетических факторов, условий жизни и пола.

Был собран большой объём данных триста шестидесяти девяти тысяч жителей Великобритании. Полученная информация тщательно проанализирована. Учёные нашли связь между параметрами распределения роста человека и суммы различных факторов, их обуславливающих.

Выяснилось, что генетика имеет значительное влияние прежде всего на рост мужчины, на рост женщины это влияние незначительное. И если прежде в каждой стране называлась какая-то определённая разница между ростом в зависимости от пола, то теперь выведена точная формула: рост мужчины больше, чем рост женщины на восемь процентов. То же самое касается и влияния на рост условий окружающей среды и генов, их относительное, а не абсолютное влияние оказалось одинаковым во всех исследованных популяциях.

Таким образом, предложена новая модель определения наследования роста.

В группу исследователей вошли учёные из Сколковского института науки и технологий, Новосибирского государственного университета, Института цитологии и генетики Сибирского отделения Российской Академии Наук, а также венского Института науки и технологии.

С подробными результатами исследования можно познакомиться в журнале European Journal of Human Genetics.