Определенные медикаменты способны изменять гены

В Чикаго, в Университете Иллинойса, провели опыт с лабораторными мышами, в ходе которого выяснилось, что гены можно изменить. И для этого не нужно разрабатывать новые лекарства.

Исследователи сделали настоящее открытие, и оно сможет помочь медицине в дальнейшем в лечении генетических и наследственных болезней. Для этого нужно перепрофилировать определенные существующие медикаменты.

В каждом гене ДНК человека есть две его копии, одна образуется от отца, а вторая — от матери. В основном, болезни, связанные с наследством, вызваны тем, что только одна копия гена функционирует полноценно, вторая в этот момент не работает, потому что в самом ДНК происходит сбой. По комментариям авторов эксперимента, они хотели выяснить, можно ли сделать так, чтобы неработающая копия гена начала функционировать или хотя бы заставить ее укрепить другую.

В опыте с мышами ученые искусственно вызвали у тех человеческую болезнь глаз под названием аниридия. Она поразила радужную оболочку и нарушила зрение у грызунов.

Аниридия происходит от того, что одна из копий генов PAX6 нормальная, а вторая не функционирует. И тогда благодаря препаратам, которые медики знают как ингибиторы MEK, исследователям удалось нарастить экспрессию гена в глазах. После введения этих медикаментов у мышат нормализовалось развитие глаз, роговица стала немного прозрачной и имела меньше рубцов, такие симптомы говорят о восстановлении зрения.