Нидерландские учёные обнаружили путешествующие бактерии

Группа ученых из Института биологии Лейдена во главе с Алисом Муоком открыла у стрептомицетов (Streptomyces) способность путешествовать самостоятельно: чтобы добраться до более благоприятных условий, эти бактерии используют другие микроорганизмы.

Streptomyces необходимы растениям, так как они производят антибиотики, тем самым отталкивают вредоносные бактерии (патогены). Встречаются они в основном в почве у корней растений.

По утверждению Муока, основная часть антибиотиков, которые производятся в современном мире, получается из этих бактерий.

Стрептомицеты не могут передвигаться самостоятельно. Они имеют толстую белковую оболочку, которая обеспечивает им защиту и в то же время позволяет цепляться за выступы. Благодаря этим выступам и происходит перемещение.

Это один из способов транспортировки неподвижных бактерий. Кроме того, они перемещаются с помощью ветра, насекомых и других бактерий.

Учёные считают, что дальнейшее исследование стрептомицетов и способов их передвижения может быть полезно для развития сельского хозяйства, так как симбиотические отношения, возникающие между этими бактериями и растениями, помогут защитить агрокультуры от патогенов.

Исследование опубликовано на портале Phys.org.