Немецкие учёные изучили способность хмеля сдерживать тяжёлое течение COVID-19

В журнале Frontiers in Plant Science опубликована работа учёных института химии Макса Планка в Майнце о способности хмеля предотвращать тяжёлое развитие коронавирусной инфекции.

Полезные свойства растения известны давно: оно применяется в составе разнообразных сборов, мазей, примочек, припарок. Активно используется в виде отваров, чая, настоек.

Недавно учёными были изучены 99 экстрактов растений, которые обладают противовоспалительными свойствами. В ходе исследований установлено, что шишки хмеля и цейлонская корица хорошо снижают активацию ключевого регулятора цитокинов — транскрипционного фактора NF-κB. А значит, могут помочь в борьбе с цитокиновым штормом (воспалительная реакция в организме), приводящим к атаке иммунитета собственных клеток и тканей.

По мнению учёных, экстракт хмеля имеет ярко выраженный антивирусный эффект. Например, гумулоны способны подавить репликацию респираторно-синцитиального вируса в клетках организма. Ксантогумол усиливает действие альфа-интерферона против вирусной диареи крупного рогатого скота. Также гумулоны усиливают воздействие некоторых антибиотиков и имеют противовоспалительный эффект за счёт подавления экспрессии циклооксигеназы. Ксантогумол оказывает противовоспалительный эффект при воздействии вирусов или эндотоксинов, влияет на выработку интерлейкинов и фактора некроза опухоли.

Кроме того, экстракт растения снижает образование реактивных форм кислорода и азота, которые запускают цикл воспаления. В исследованиях на животных было отмечено антитромботическое и антифибриногенное воздействие экстракта.

Учёные предостерегают, что при лечении хмелем следует помнить о недопустимости приёма препаратов из хмеля в больших дозах. Кроме того, имеется ряд противопоказаний к применению. Длительное и чрезмерное употребление этого растения может спровоцировать головокружение, симптомы желтухи и ментальный ступор.