Немецкие ученые открыли новое состояние вещества под названием «жидкое стекло»

Команда немецких ученых в Университете Констанца во время экспериментальных тестов открыла абсолютно новое состояние вещества, которое впоследствии было названо «‎жидкое стекло». Полные результаты немецкого исследования доступны на официальном сайте Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).

У ученых получилось открыть новый вид стекла в модельной системе коллоидных взвесей. За поведенческим настроением молекул и атомов очень легко наблюдать в такого рода смесях, потому что крупногабаритные твердые частицы располагаются в жидкости вертикально, буквально «‎в подвешенном состоянии».

Во время исследовательского эксперимента немецкие ученые регулярно меняли в жидкости количество твердых частиц. После этих постоянных действий они приступали к наблюдениям за тем, что происходит с атомами и молекулами итогового вещества. В ходе данного эксперимента было зафиксировано, что даже при огромном скоплении в жидкости твердых частиц полностью своего движения они никогда не останавливали. Соответственно, команде исследователей удалось открыть ранее не изведанное физическое состояние стекла. В этом состоянии в отличие от обычного мельчайшие частицы не останавливаются.

Обнаружение нового физического состояния вещества прогнозировалось учеными в течение десятилетий. А то, что ученым получилось увидеть собственными глазами, свидетельствует о том, что подобные процессы, вероятно, присутствуют и в прочих системах стеклообразования. Как утверждают исследователи, данное открытие должно стать огромным толчком в процессе разработки жидкокристаллических устройств.