Найдена окаменелость планктоноядной акулы с крыльями

Группа международных учёных, возглавляемая французом Ромено Вулло, обнаружила в мексиканских известняковых пластах, которым 93 миллиона лет, скелет крылатой акулы. Найденный образец имеет длину 1,65 метра при размахе крыльев 1,90 метра.

Известно, что акулы относятся к пластиножаберной группе хрящевых рыб, у которых в настоящее время нет крыловидных плавников, имеющихся у скатоподобных пластиножаберных (манты и орляковые скаты-мобулы, или рогачи).

Предполагалось, что у скатоподобных боковые выросты начали формироваться после разделения этих двух клад, однако последняя находка учёных внесла новые коррективы на эволюцию хрящевых рыб.

Найденный вид акул был назван Aquilolamna milarcae, или орлиная акула, которая имеет очень длинные и тонкие грудные плавники, по форме напоминающие крылья. Её анатомические признаки сочетают в себе морфологические черты акул и скатов: удлинённое торпедообразное тело и хвостовой плавник, а также длинные тонкие грудные плавники и широкий рот с мелкими зубами для фильтрации планктона.

Находка исследователей позволила внести новые данные в развитие экосистемы мелового периода, так как до этого науке была известна только одна группа ископаемых рыб мелового периода, питавшихся планктоном, — лучеплавниковые рыбы из отряда толстокожих (Pachycormiformes).

Результаты исследования опубликованы в журнале Science.