На одном из болот Тобольской области нашли новый вид грибов

В Тюмени открыли новейшую разновидность грибов. Специалисты Тобольской комплексной научной станции нашли гриб неведомого вида на одном из болот, практически на границе возле Вагайского района.
Последующее молекулярно-генетическое исследование подтвердило видовую самостоятельность находки. Гриб получил имя Volvariella paludosa (с латинского — Вольвариелла болотная). Он пластичный и небольшой по размеру, в основе гриба  — мешковидная вольва — покрывало, которое скрывается в меховом покрове. Как оказалось, этот гриб один из вида вольвариелла, который реально можно найти на болотах.
Известно также, что определенные виды этих грибов можно есть, что  и  делают в некоторых странах Азии. Но учёные Тобольска, отвечая на вопросы о ядовитости обнаруженного гриба, говорят, что об этом уведомят после дополнительных исследований.

Владимир Капитонов, учёный-миколог, рассказывает, что в 2020 году было собрано еще несколько разновидностей грибов, которые, вероятно, также войдут в список новых видов. Их еще не достаточно изучили  для утверждения видовой самостоятельности, но это будет сделано в скором времени, в том числе и за рубежом.