Колумбийский университет: чрезвычайно жаркое лето становится все более распространенным явлением

схожие новости

Чрезвычайно жаркое лето, о котором десятилетия назад практически не слышали, становится все более распространенным явлением.

График выше, основанный на недавно обновленном анализе исследователей из Колумбийского университета, показывает, как за последние десятилетия местные летние температуры в Северном полушарии заметно сместились в сторону более высоких температур.

Не каждое лето сегодня жарче, в некоторых районах с июня по август по-прежнему наблюдаются средние или холодные сезоны, чем в среднем. Но распределение летних температур изменилось, так что во многих местах жаркое лето наблюдается чаще, чем в прошлом.

Согласно анализу, менее 1 процента лета в середине 20-го века было чрезвычайно жарким для их местоположения, по сравнению с более чем четвертью лета за последнее десятилетие.

Составление карты температурных категорий для отдельных лет дает еще одно, более подробное представление о том, как сильная летняя жара распространилась по миру и где она ощущалась больше всего.

Прошедшее лето, самое жаркое за всю историю наблюдений, показывает, какие последствия может принести сильная жара. Снижение температуры способствовало разжиганию разрушительных и смертоносных лесных пожаров по всему Средиземноморью. Рекордные показатели вынудили китайские города приостановить работы на открытом воздухе и открыть центры аварийного охлаждения. Более жаркие летние температуры повлияли и на холодные места, ускорив таяние льда и создав угрозу вечной мерзлоты.

«Экстремальная жара — один из наиболее прямых способов, которыми мы испытываем последствия глобального потепления», — сказал Дипти Сингх, руководитель Лаборатории экстремальных климатических явлений в Университете штата Вашингтон.

Это также один из самых ярких сигналов того, как выбросы парниковых газов человеком меняют климат планеты, добавила она.

Чтобы понять, как изменилось лето, Джеймс Хансен, учёный-климатолог НАСА на пенсии и нынешний профессор Колумбийского университета, вместе с коллегами Макико Сато и Рето Руди сравнили местные летние температуры над сушей за каждое десятилетие, начиная с 1950-х годов, со средней летней температурой между 1951 и 1980 годами, их базовым периодом.

В течение этого периода около трети лета в Северном полушарии приходилось на то, что ученые определили как «почти средний» или нормальный диапазон для этого периода; треть считались холодными; треть были горячими. Лишь несколько лет в нескольких местах были либо чрезвычайно холодными, либо очень жаркими.

К 2023 году, как обнаружили ученые, распределение изменилось так, что подавляющее большинство лет за последнее десятилетие было либо жарким, либо чрезвычайно жарким. Обновленный анализ основан на статье, первоначально опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences в 2012 году.

Это увеличение соответствует тому, о чем ученые-климатологи предупреждали на протяжении десятилетий: кажущееся небольшим изменение глобальной средней температуры (потепление примерно на 1,2 градуса по Цельсию с доиндустриальных времен) может привести к большим изменениям в экстремальной жаре.

Более жаркое лето также затрудняет игнорирование общественностью последствий глобального потепления, сообщил доктор Джеймс  Хансен по электронной почте.

Температурные кривые доктора Джеймс  Хансена также со временем выравниваются, двигаясь вправо, в сторону более высокой температуры. Зик Хаусфатер, ученый-климатолог из Berkeley Earth, сказал, что это во многом отражает то, что некоторые части мира нагреваются быстрее, чем другие.

Читать еще