Каракатицы выбирают более крупную добычу несмотря на её недоступность

Как оказалось, камуфляж — не единственный талант этих головоногих моллюсков.

Проникая в воду, каракатицы трансформируются в соответствии с ландшафтом, переходя между различными оттенками и даже текстурами, используя крошечные структуры, которые расширяются и сжимаются под их кожей. У них даже есть ощущение глубины, как обнаружили исследователи с помощью крошечных очков трехмерного зрения. Они поместили их отдельно от осьминогов и кальмаров. И их точность при поражении добычи замечательна.

Тем не менее, как утверждает в своей статье Вероника Гринвуд, для каракатиц эти физические подвиги в погоне за едой — еще не все. Новое исследование, опубликованное в этом месяце в журнале «‎Royal Society Open Science»‎, показывает намного большее познание каракатиц, чем до этого знали ученые.

Судя по всему, морские существа способны производить более сложные вычисления, чем просто «больше еды — лучше». Если у них есть выбор между одной или двумя креветками, они выберут креветку побольше.

В то время как сообразительность их собратьев-осьминогов привлекает много внимания, исследователи, изучающие познание животных, за долгие годы обнаружили у каракатиц удивительные способности. Например, головоногие моллюски будут охотиться на меньшее количество крабов в течение дня, если узнают, что креветки, их любимая пища, предсказуемо доступны в ночное время. Это показывает, что они могут думать наперед.

Чуан-Чин Чиао, биолог из Национального университета Цин Хуа на Тайване и автор настоящей статьи вместе со своим коллегой Цзу-Синь Куо, в прошлом обнаружили, что голодные каракатицы выбирают более крупных, трудных для ловли креветок, и атакуют, а те, кто этого не делает, выбирают креветок меньшего размера, которых легче поймать.