JAMA Pediatrics: проведенное у экрана время связано с задержками в развитии у детей

схожие новости

Согласно исследованию, опубликованному в прошлом месяце в Журнале Американской медицинской ассоциации педиатрии, годовалые дети, проводившие перед экраном более четырех часов в день, испытывали задержки в развитии навыков общения.

Исследование также показало, что годовалые дети, которые проводили больше времени перед экраном, чем их сверстники, в возрасте 2 лет имели задержки в развитии мелкой моторики, а также личных и социальных навыков. Однако эти задержки, похоже, исчезли к 4 годам.

Исследование не обнаружило, что время, проведенное перед экраном, вызывает задержку развития, а скорее выявило связь между увеличением времени, проведенного перед экраном, и задержкой развития у младенцев. По мнению экспертов, такая закономерность может быть объяснена ценностью времени, проведенного лицом к лицу для маленьких детей.

Дэвид Дж. Левкович, психолог развития в Центре изучения детей Йельского университета, сказал, что личное общение между родителями и детьми имеет решающее значение для предоставления младенцам ценного набора информации, в том числе о том, как выражаются выражения лица, слова, тон голоса и физическая обратная связь объединяется для выражения языка и значения.

«Этого не происходит, когда вы смотрите на экран», — сказал он, добавив, что результаты исследования его не удивили.

Результаты японских исследователей были получены на основе анкет о развитии и времени, проведенных перед экраном, которые были предоставлены родителям почти 8000 маленьких детей. В целом, было обнаружено, что дети, подвергавшиеся более длительному проведению времени перед экраном, рождались у матерей, впервые родивших ребенка, которые были моложе, с более низкими доходами и уровнем домашнего образования, а также у тех, кто страдал от послеродовой депрессии.

Читать еще