Согласно исследованию, опубликованному во вторник в журнале The Journal of the American Medical Association Network Open, более одной пятой людей, употребляющих каннабис, страдают от зависимости или проблемного употребления.
Исследование показало, что 21 процент людей, участвовавших в исследовании, имели некоторую степень расстройства, связанного с употреблением каннабиса, которое врачи в широком смысле характеризуют как проблемное употребление каннабиса, которое приводит к различным симптомам, таким как повторяющиеся социальные и профессиональные проблемы, указывающие на ухудшение состояния и дистресс. В исследовании 6,5 процентов пользователей страдали расстройствами от умеренной до тяжелой степени.
Потребители каннабиса, испытывающие более тяжелую зависимость, как правило, употребляли его в рекреационных целях, тогда как менее серьезное, но все же проблематичное употребление было примерно в равной степени связано с медицинским и рекреационным употреблением. Наиболее распространенными симптомами в обеих группах были повышенная толерантность, тяга и неконтролируемая эскалация употребления каннабиса.
Употребление каннабиса растет по всей Америке, поскольку все больше штатов его легализовали. Новые результаты согласуются с предыдущими исследованиями, которые показали, что около 20 процентов потребителей каннабиса имеют расстройства, связанные с употреблением каннабиса. Это состояние можно лечить с помощью детоксикации и воздержания, терапии и других методов лечения, которые помогают справиться с аддиктивным поведением.
Новое исследование собрало данные почти 1500 пациентов первичной медико-санитарной помощи в штате Вашингтон, где употребление каннабиса в рекреационных целях является законным, с целью изучить распространенность расстройств, связанных с употреблением каннабиса, как среди медицинских, так и немедицинских потребителей.
Исследование показало, что 42 процента потребителей каннабиса идентифицируют себя исключительно как потребители марихуаны. 25 процентов идентифицировали себя как потребители в немедицинских целях, а 32 процента идентифицировали себя как потребители для отдыха и медицинских целей.