Исследование немецких зоологов показало, что крылья пчёл имеют особенную конструкцию

Каждую секунду крылья насекомых во время полёта сталкиваются с различными препятствиями, не получая серьёзных повреждений.

Известен и тот факт, что у них очень хрупкая структура, составляющая два процента от общей массы тела. Несмотря на это, крылья без труда выдерживают большие аэродинамические нагрузки.

Немецкие учёные из Кильского университета имени Кристиана Альбрехта решили изучить, почему крылья пчёл не ломаются во время полёта. В последнем выпуске научного журнала Advanced Science они показали несколько особенностей конструкции их крыла, позволяющих им быть стабильными и гибкими, легко адаптируясь к возникающим потребностям.

Исследователи считают, что полученные ими данные можно использовать в различных областях науки: робототехнике, биомедицине, авиации. Новые разработки могут позволить создавать конструктивные элементы, которые будут несущими и ударопрочными, как крылья насекомых.

Сегодняшние технические конструкции в большинстве своём обладают только одним из двух свойств: они очень прочные (могут выдерживать значительные нагрузки, например, устойчивые несущие компоненты в зданиях) или они долговечные и гибкие (поддаются внешним воздействиям, таким как столкновение, и не допускают повреждений). Если бы была возможность объединить эти качества, то можно было бы разработать структурные элементы с «переменной жёсткостью», функционирующих более эффективно, изменяя их деформируемость в ответ на изменения внешней среды.

В предыдущих исследования, по мнению учёных, предлагались сложные и дорогостоящие подходы, использование которых затруднительно.

По материалам журнала Advanced Science.