Гибкая диета капибаров помогла им адаптироваться к измененной человеком среде

схожие новости

Капибары, крупнейшие в мире грызуны, в природе обитают на обширных пастбищах, водно-болотных угодьях и реках по всей Южной Америке. Их имя буквально означает «пожиратель травы» на языке тупи, который произрастает в Бразилии и других регионах Южной Америки.

Новые результаты, опубликованные в Journal of Zoology, предполагают, что диетическая гибкость помогла популяциям капибар разрастись в городах и выжить в отдаленных ландшафтах, фрагментированных дорогами, полями и другими антропогенными изменениями за последние пять десятилетий или около того.

«Если диета вида довольно специфична, это будет ограничивать его способность адаптироваться к измененным экосистемам», — говорит Мария Луиза Хорхе, эколог из Университета Вандербильта в Нэшвилле.

«Капибары едят много травы — мы называем их травоядными, — но они могут есть и другие вещи».

«В Университете Сан-Паулу вы видели их каждый день, пасущихся на территории кампуса, — говорит Марсело Маджоли, эколог из Института пропаганды плотоядных в Бразилии. Они также бродят по дорогам и часто посещают сельскохозяйственные поля, что дает им легкий доступ к богатым калориями культурам.

Маджиоли хотел узнать, что едят капибары в Бразилии, чтобы выжить в меняющемся ландшафте. Поэтому он и его коллеги взяли образцы шерсти 210 водосвинок из 13 различных популяций, живущих в естественных и сильно измененных условиях по всей Бразилии. Некоторые животные жили в шумном мегаполисе Сан-Паулу, другие жили возле сельскохозяйственных полей.

Команда также отобрала две популяции в Пантанале — огромных затопленных пастбищах Южной Америки. Исследователи проанализировали изотопы углерода, различные формы углерода, которые могут действовать как химические отпечатки пальцев, в волосах водосвинки. Изотопы углерода сказали ученым, сколько травы по сравнению с лесными растениями съели животные.

Как и ожидалось, капибары, имеющие доступ к посевам, съедали их; кукуруза и сахарный тростник — травы, привычная пища для грызунов. Но капибары в более фрагментированных, городских районах и в Пантанале, где леса вторгаются в луга, жевали доступные им деревья, лианы и даже кактусы, а не выборочно искали траву, как обнаружила команда. Некоторые капибары ели и то, и другое.

Читать еще