Фрагменты ДНК могут вызывать воспаление при серповидно-клеточной анемии

Исследователи обнаружили, что ДНК митохондрий работает как сигнал опасности в организме и вызывает воспаление у людей с серповидно-клеточной анемией. Изучение митохондриальной ДНК может дать жизненно важную информацию о том, как остановить основное хроническое воспаление. Это также может привести к новым способам уменьшения болей, от которых страдают люди с хроническими заболеваниями.

Исследование, опубликованное в журнале Blood, было поддержано Национальным институтом сердца, легких и крови (NHLBI), входящим в состав Национальных институтов здоровья (NIH).

— Результаты исследования показывают, что измерение ДНК митохондриального происхождения может помочь нам лучше понять ее роль в болях, разрушении эритроцитов и других воспалительных явлениях при серповидно-клеточной анемии, — сказала Сви Лэй Тейн, руководитель отделения серповидных клеток в NHLBI, — Это также может служить маркером прогрессирования заболевания и способом измерения эффективности терапевтических вмешательств.

Изображение митохондриальных пучков в нескольких серповидно-клеточных эритроцитах с помощью сканирующей электронной микроскопии, демонстрирующее то, что циркулирующие эритроциты людей с серповидно-клеточной анемией аномально удерживают митохондрии

Обычно эритроцит избавляется от своих митохондрий в ходе созревания, потому что энергия митохондрий не нужна для доставки кислорода по всему телу. Однако Тейн и ее команда показали, что эритроциты у людей с серповидно-клеточной анемией аномально удерживают митохондрии, что может привести к накоплению высокореактивных химических молекул, вызывающих стресс.

Для проведения исследования Тейн и ее коллега Лаксминат Тумбуру, доктор философии, проанализировали полный набор ДНК, выделенный из плазмы крови 34 человек с серповидно-клеточной анемией, а также плазму крови восьми добровольцев.

В ДНК пациентов с серповидно-клеточной анемией было меньше метильных групп, чем в плазме крови здоровых добровольцев. Любопытно то, что в свободно плавающей митохондриальной ДНК семи из этих пациентов было еще меньше этих метильных групп во время болевых ощущений, говорится в статье NIH.