Датчики черного углерода позволяют контролировать качество воздуха

схожие новости

Компании, как Purple Air и IQAir, с датчиками загрязнения воздуха стоимостью менее 300 долларов, внедрили мониторинг качества воздуха в массы. Но когда в прошлом году во время сезона лесных пожаров ученый из Национальной лаборатории Лоуренса Беркли (Berkeley Lab) Том Кирштеттер взглянул на карту Purple Air, он заметил большую дыру в Ричмонде, городе с населением 110 тысяч человек к северу от Беркли.

— Например, вы можете увидеть сотни датчиков в Беркли и округе Марин, — сказал Кирхштеттер, директор отдела анализа энергии и воздействия на окружающую среду лаборатории Беркли, — Напротив, в Ричмонде было очень мало датчиков. Существовали ли ценовые барьеры или, возможно, недостаток осведомленности, я не уверен.

Чтобы восполнить этот пробел, ученые лаборатории Беркли объединились с некоммерческой организацией «Врачи, ученые и инженеры» (PSE), чтобы установить датчики, которые позволят жителям понять источники и характер загрязнения воздуха. Проект поддержан грантом Калифорнийского совета по воздушным ресурсам в рамках программы, созданной AB 617, законом, принятым в 2017-м году, для создания основанной на сообществе системы для улучшения качества воздуха и снижения воздействия токсичных загрязнителей воздуха.

На качество воздуха в городе Ричмонд, расположенном в заливе Сан-Франциско, влияют грузовые перевозки, портовые операции, нефтеперерабатывающий завод и близлежащая автострада. Население — это преимущественно цветные люди, и в городе есть участки переписи, которые были определены как неблагополучные сообщества.

Традиционный мониторинг качества воздуха предполагает установку местным регулирующим органом дорогостоящих анализаторов обычно только в одном месте в городе, таком как Ричмонд.

— Как мы знаем, количество некоторых загрязняющих веществ сильно меняется на незначительных расстояниях. Многие сообщества озабочены местными проблемами, такими как локомотивы, перевозящие уголь и выбрасывающие сажу или угольную пыль, нефтеперерабатывающие заводы, выбрасывающие летучие органические соединения, — говорит Ребекка Сугру, кандидат наук Калифорнийского университета в Беркли, которая возглавляет работу по мониторингу сажи в Ричмонде.

Работая с PSE, команда Berkeley Lab установила 50 недорогих датчиков загрязнения воздуха на предприятиях, в жилых домах и школах по всему Ричмонду и Сан-Пабло. Датчики PSE контролируют озон, мелкие твердые частицы (PM2,5) и диоксид азота (NO2).

— Также Berkeley Lab контролируют сажу, которая является основным компонентом твердых частиц дизельного топлива, — сказала Челси Пребл, научный сотрудник Калифорнийского университета в Беркли и лаборатории Беркли, которая также проводила исследования с помощью мониторов черного углерода.
— Это была отличная возможность для нас использовать устройство, разработанное в лаборатории для аналогичного проекта в Западном Окленде 4 года назад.

— Дизельные двигатели выделяют твердые частицы топлива, которые считаются токсичным и основным загрязнителем воздуха, но это лишь небольшая часть твердых частиц из окружающей среды. Если вы измеряете только их, вы не сможете получить хороший сигнал о местном загрязнении воздуха в результате движения грузовиков в вашем районе, — сказал Кирхштеттер, — Черный углерод гораздо более специфичен для деятельности дизельных двигателей в сообществах, поэтому он является хорошим дополнением к этой программе мониторинга воздуха в сообществе.

Данные собирались за месяц в прошлом году во время сезона лесных пожаров, за месяц зимой, а теперь за месяц летом. Полученные данные позволят составить онлайн-карту концентраций черного углерода в Ричмонде, аналогичную онлайн-карте Purple Air.

Исследователи Berkeley Lab подчеркивают, что ключевым моментом является работа с сообществом. Полное исследование доступно по ссылке.

Читать еще

Комментарий

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь