Британские ученые установили генетическую связь между лицом человека и формой его мозга

Британские ученые провели ряд исследований и выяснили, что форма лица человека может иметь генетическую связь с формой головного мозга.

Генетики уже давно считали, что существует координация между мозгом и лицом, однако, какова роль этого звена в общей генетической изменчивости, до сих пор оставалось неизвестным.

Чтобы изучить этот вопрос более детально, специалисты провели многомерное общегеномное ассоциативное исследование морфологии корковой поверхности у 19 644 человек.

В эксперименте добровольно приняли участие европейцы с 472 геномными локусами, влияющими на форму мозга, 76 из которых также связаны с формой лица.

Общие локусы содержат факторы транскрипции, участвующие в черепно-лицевом развитии, а также сигнальные пути, участвующие в перекрестных разговорах между мозгом и лицом. Форма мозга взаимодействует с регуляторными областями, активными либо в органоидах переднего мозга, либо в лицевых предшественниках.

Масштабных совпадений между общими сигналами исследования ассоциаций «мозг-лицо» и вариантами, влияющими на поведенческие и когнитивные характеристики ученые не обнаружили.

По результатам исследований можно сделать вывод, что на ранних этапах формирования эмбриона лицо и мозг взаимно формируют друг друга. Это взаимодействие влияет на дальнейшее развитие мозга, связанное с когнитивной функцией.