Группа исследователей проанализировала 4 древние окаменелости питонов, обнаруженные в регионе Германии, который на данный момент не имеет живых представителей этих чешуйчатых существ. В ходе исследования была переписана родословная змеи.
Как оповещает Кэтри Корней в своей статье, результаты исследования были опубликованы на прошлой неделе в американском журнале Biology Letters.
В прошлом году во время творческого отпуска во Французском национальном музее естественной истории палеонтолог Хуссам Захер внимательно изучил 52-страничную рукопись, написанную на немецком языке, содержащую иллюстрацию черепа безымянного вида змей. Доктор Захер был заинтригован — он изучал древних змей, и этот череп имел некоторые характеристики современных питонов.
Доктор Захер выследил образец, длина которого составляла чуть более 38 дюймов, в Государственном музее естествознания на юго-западе Германии. С помощью Кристера Т. Смита, палеонтолога позвоночных из Исследовательского института Зенкенберга во Франкфурте, он отправился на поиски чего-то большего.
Доктор Захер и доктор Смит обнаружили четыре похожих скелета в коллекциях исторических музеев и палеонтологических учреждений по всей Германии. Скелеты, все удивительно неповрежденные, были извлечены из шахты Мессель, внесенной в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Основываясь на том, где были найдены окаменелости относительно вулканической породы известного возраста, исследователи подсчитали, что скелетам было не менее 47 миллионов лет. Это помещает их прямо в геологическую эпоху, известную как эоцен.
Исследователи сравнили четыре неопознанных скелета с окаменелостями из коллекций по всему миру, представляющими 90 различных видов змей и ящериц. Они исследовали образцы с помощью микроскопов и компьютерной томографии, а также измерили кости и другие детали.
Учитывая анатомические различиях и сходства, исследователи составили семейное древо змей. Они обнаружили, что 4 скелета, выкопанные из карьера Мессел, принадлежали новому виду питона, которого они назвали Messelopython freyi в честь географического местоположения находки, а также Эберхарда «Дино» Фрея, главного хранителя Государственного музея естествознания.