На Марсе нашли следы древних ледников

На первом этапе самоформирования Марс покрывался огромным количеством ледников. Это доказывает исследование канадских палеонтологов, детали которого опубликованы в онлайн-издании «Nature Geoscience».

Этот вывод был сделан на основе изучения нескольких десятков тысяч снимков поверхности Красной планеты. Анна Грау Галофре, ведущий автор исследования, разработала метод для сопоставления фотографий Марса со снимками подледниковых долин острова Девон, который относится к канадской Арктике. Ученые сказали, что сходство рельефов двух поверхностей действительно имеет место быть.

Грау Галофре утверждает, что остров Девон является самым ближайшим аналогом Марса — холодная, полярная пустыня. Сходство рельефов поверхностей дает понять, что ранее на Красной планете находилось огромное количество древних ледников, образовавшихся из-за наличия воды и холодного климата.

В самом начале своего формирования Марс подходил для зарождения жизни, но примерно 3,6 миллиарда лет назад планета стала походить на пустыню. Поэтому ученые считают, что подобный поверхностный рельеф сформировался именно из-за наличия ледников, а не водоемов.