MESSENGER следил за падением метеороида на Меркурий

Миссия NASA по исследованию поверхности Меркурия, космической среды, геохимии и дальности (MESSENGER) к Меркурию не действовала уже почти шесть лет, но собранные данные продолжают давать информацию.

Недавнее исследование, проведенное в Nature Communications, показывает, что космический корабль MESSENGER, вероятно, стал свидетелем падения большого метеороида на Меркурий — первое в истории наблюдение столкновения с поверхностью другой планеты. Раньше столкновения метеороидов с помощью телескопов наблюдались только на Земле и Луне.

— Просто невероятно, что MESSENGER смог понаблюдать за тем, как это происходит. Эти данные играют действительно важную роль в понимании того, как удары метеороидов вносят вклад в экзосферу Меркурия, — сказал Джейми Джасински, космический физик из Лаборатории реактивного движения в Пасадене (Калифорния) и ведущий автор исследования.

Размер Меркурия составляет всего 2/5 Земли, и у него имеется экзосфера, с давлением в одну квадриллионную от давления на уровне моря на Земле. Экзосфера формируется на стороне Меркурия, обращенной к Солнцу, из материала, изначально находившегося на поверхности планеты, который состоит из натрия и около десятка других молекул. Ученые полагают, что столкновения метеороидов частично ответственны за попадание такого материала в экзосферу Меркурия.

Данное исследование было проведено учеными Лаборатории прикладной физики Джонса Хопкинса и опубликовано в статье на их официальном сайте.