Спустя несколько месяцев после пандемии коронавирусного заболевания 2019 (COVID-19) привычки американцев к покупкам в Интернете продолжают меняться. Журналисты с американского портала RAND задокументировали в своей статье изменения в привычках покупок в Интернете в начале пандемии, сравнивая модели с января и февраля (до пандемии) с моделями с середины марта и апреля (когда начинались блокировки и другие ограничения).
В ходе исследования приняли участие примерно 1900 первоначальных респондентов. В этом опросе спрашивали респондентов, как часто они совершали покупки в Интернете в июле и августе. Этот опрос отражает не только то, как часто люди совершают покупки в Интернете и тратят ли они больше или меньше на покупки в Интернете, но и то, как покупательское поведение изменилось (или не изменилось) с первых дней пандемии COVID-19.
В январе и феврале респонденты были примерно поровну распределены по категориям, как показано на рисунке ниже. Эта закономерность существенно изменилась: по мере распространения COVID-19 онлайн-покупки стали более распространенными. Это изменение сохраняется, поскольку пандемия продолжается. К августу около 45% респондентов совершали покупки часто, одна треть — случайно, и только четверть — нечасто.
В ходе августовского опроса также попросили респондентов оценить, увеличилась или уменьшилась сумма денег, потраченных на покупки в Интернете с февраля. 39% американцев сообщили, что они увеличили свои онлайн-расходы, 11% сказали, что они удвоили свои расходы, и 28% сообщили, что увеличили их на чуть-чуть. 43% сообщили, что тратили примерно такую же сумму денег, а 19% — меньше.
Около 19 процентов респондентов заявили, что в настоящее время они тратят меньше в Интернете. Основная причина, по-видимому, заключается в изменении статуса занятости: из тех, кто потерял или оставил работу после начала пандемии и больше не работал, 28% заявили, что они тратят меньше денег на покупки в Интернете. Люди, которые не работали до пандемии COVID-19 (например, пенсионеры), и люди, которые были временно уволены или сменили работу во время пандемии, оказались посередине; 19 и 22% меньше тратили в Интернете соответственно. На рисунке ниже показана взаимосвязь между статусом занятости и изменениями в покупках в Интернете.